Куплю Игровую Приставку - Статьи
Правила нового этикета Gq.ru Разумеется, онлайн-барахолки &Ndash; это не турецкий рынок, и люди, выставляющие вещи на продажу, рассчитывают получить собственно ту сумму, которую запрашивают. Люди склонны завышать цену. Экономисты называют это эндаумент-эффектом. Известен эксперимент: человеку дают $10 и предлагают поделиться ими с другим этак, чтобы тот принял предложение. Большинство продавцов скорее оставят себе совсем ненужную вещь, чем продадут за сумму, которую считают несправедливой. «Люд часто отказываются от предложений, которые кажутся им несправедливыми, даже если это вредит им», – говорит экономист Дэн Ариели. В действительности предложения, составляющие менее 30% от суммы, в большинстве случаев отклонялись, и никто не получал ни цента. Если согласие достигнуто – оба остаются с деньгами. С психологической точки зрения сам факт обладания вещью заставляет переоценивать ее стоимость. Если никак нет – не получают ничего. Но возможность для торга кушать всегда. Классическая экономическая теория предполагает, что второй человек примет любое предложение – ведь это денежки за просто так. Другой важный экономико-психологический принцип – правда. Чтобы успешно договориться о цене, всегда сопровождайте предложение о ее снижении аргументами, подчеркивая почтение к позиции собеседника, и старайтесь проводить такие беседы при личном общении – хотя бы по телефону. |