Куплю Wii - Статьи
Правила нового этикета Gq.ru Разумеется, онлайн-барахолки &Ndash; это не турецкий рынок, и люди, выставляющие вещи на продажу, рассчитывают получить собственно ту сумму, которую запрашивают. «Люди часто отказываются от предложений, которые кажутся им несправедливыми, даже если это вредит им», – говорит экономист Дэн Ариели. Классическая экономическая теория предполагает, что другой человек примет любое предложение – ведь это деньги за попросту так. Люди склонны завышать цену. В действительности предложения, составляющие менее 30% от суммы, в большинстве случаев отклонялись, и никто не получал ни цента. Однако возможность для торга есть всегда. Если нет – не получают ничего. Иной важный экономико-психологический принцип – справедливость. Большинство продавцов скорее оставят себе совсем ненужную вещь, чем продадут за сумму, которую считают несправедливой. Если согласие достигнуто – оба остаются с деньгами. С психологической точки зрения сам факт обладания вещью заставляет переоценивать ее стоимость. Известен эксперимент: человеку дают $10 и предлагают поделиться ими с другим этак, чтобы тот принял предложение. Экономисты называют это эндаумент-эффектом. Для того чтобы успешно договориться о цене, всегда сопровождайте предложение о ее снижении аргументами, подчеркивая почтение к позиции собеседника, и старайтесь проводить такие беседы при личном общении – хотя бы по телефону. |