Термин «облачные вычисления» (cloud computing), ставший модным в последнее пора, зародился еще в 1960 году, но обрел актуальность лишь с лавинообразным развитием Интернета — в частности, вместе с ростом скоростей и эволюцией браузеров. В Сеть перебираются приложения, которые ранее представлялись разве что в виде здоровенных программ, продающихся на DVD: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты и… игры.

 

 

Одной из первых российских игр, базово реализовавшей принцип CC, стал «Бойцовский клуб», появившийся в 2002 году. Рядовой образец простого CC — любая веб-почта. Эти проекты успешно работают, отдельный мигрируют в «полу-офлайн» в образе почти-клиентов. Современные службы вроде GMail функционируют во многом не хуже (порой и лучше) специализированных пакетов типа Outlook. И пускай создатели «БК» позаимствовали идею у одноименной разработки от Lycos, за несколько лет она превратила Рунет в кладовую «браузерок», а многих их владельцев — в миллионеров.

Финансовая и качественная стороны вопроса выходят за рамки статьи, однако факт остается фактом — сейчас в России существует огромное число первобытных CC-игр.

Принцип CC таков: вся работа с данными происходит на удаленном сервере, а компьютер-клиент лишь интерактивно общается с «облачной фермой», получая от нее картинку. Собственно на их основе будут создаваться облачные игры второго и последующих поколений.

...

Читать дальше...