Сайты Лучших Игр Приставок - Статьи
Мода на кризис Рокфеллер Ограничения по выдаче кредитов, общее снижение уровня доходов стали шоковой терапией для общества потребления и породили новоиспеченный глобальный тренд разумной экономии. Впервые заявившая о себе в 1994 г., идеология осознанного отказа от пропагандируемых материальных благ особую поддержку нашла в США, Великобритании и Австралии. При этом компании вовсе не работали себе в урон, предлагая дорогой товар по низкой цене. Распространенным и довольно предсказуемым способом продемонстрировать свою заботу о покупателях стало снижение цен на отдельный товары, которое гордо именуется антикризисным предложением. Наверное, сложно отыскать производителя, который не соблазнился бы на этот весьма неоригинальный ход. Изменения в привычках и образе жизни большинства покупателей сделали старые маркетинговые схемы нерабочими, что заставило компании разыскивать новые инструменты воздействия на целевую аудиторию. Соответственно, новый виток популярности получила философия дауншифтинга, ранее считавшаяся чудачеством, а ныне рассматривающаяся будто отличная возможность переждать кризис. Так, например, ряд европейских и американских сайтов, рассказывающих о нюансах разумного потребления ( Creditcrunchblog.co.uk , www.consciousconsuming.org , www.thedownshifter.co.uk и др.) активно предлагают реализовать свой старый мобильник, покупать товары, в том числе продукты и лекарства, сквозь интернет, вместо поездки на уик-энд остаться дома (для этого времяпровождения даже нашлось отдельное слово: staycation), отведать приготовить самому пирожные и прочие рекомендации из раздела экономной хозяйке. И ныне, согласно социальным опросам, к дауншифтингу примкнуло около 20-25% сознательных консюмеров от общего числа потребителей. Печатные издания, интернет-порталы запестрили советами, будто выжить в кризис. Произошла переоценка ценностей, и выяснилось, что многие вещи, которые, с подачи рекламы, казались жизненно необходимыми, отнюдь не являются таковыми на самом деле. На смену шопингомании, культивируемой производителями, пришла тенденция умеренного консюмеризма. Оказалось, что прошлогоднюю модель мобильного телефона или другого девайса, исправно работающую, вовсе необязательно менять на модную новую. Внимательно приглядевшись к антикризисному предложению, можно приметить, что под его соусом скрываются распродажи старых моделей (этак поступили очень многие продавцы бытовой и компьютерной техники), выпуск пищевых продуктов в более дешевой упаковке или в упаковке меньшего объема. Форм-фактор мини ввели даже в американской сети McDonald´s (меню за $1), хотя, будто показывают исследования, кто-кто, а фастфуды могут не бояться кризиса: собственно они одни из немногих на рынке могут похвастаться стабильным ростом прибыли. Эдак, в рейтинге популярности брендов ТОР 500 от Superbrands за 2009 |